Компания «БИФИТ» завершила пилотный проект по аудиту выполнения требований Положения 382-П в одном из московских банков.
Делимся опытом по итогам проведения проекта.
Для тех, кто не боится больших текстов по ссылке отдельная статья с описанием "боевого" аудита по 382-П в региональном банке и рекомендациям по повышению оценки.
Делимся опытом по итогам проведения проекта.
Для тех, кто не боится больших текстов по ссылке отдельная статья с описанием "боевого" аудита по 382-П в региональном банке и рекомендациям по повышению оценки.
1. Порядок проведения аудита
1.1. Проект занял по времени около 85 часов, было проведено 5 выездных проверок.
1.2. В ходе проведения аудита было изучено:
- 39 актов и приказов;
- 27 организационно-распорядительных документов (политики, положения, порядки);
- 14 журналов;
- 7 документов иного типа (планы, должностные инструкции, методики, модели угроз и нарушителя);
- 5 регламентов;
- 4 типовых договора.
1.3. Из оценки было исключено 18 показателей (оценка «н/о»), оценено 147 показателей.
1.4. Оценки по показателям:
- «0» - 11
- «0,25» - 14
- «0,5» - 34
- «0,75» - 11
- «1» - 77
1.5. Основная нагрузка по предоставлению
сведений для проведения аудита легла на сотрудников отдела информационной
безопасности.
1.6. В рамках проверки практического
выполнения требований в банке помимо сотрудников отдела информационной
безопасности были опрошены сотрудники подразделений банка:
- информационных технологий и автоматизации;
- службы безопасности и инкассации;
- клиентского подразделения;
- пластиковых карт;
- юридического отдела.
2. Выполнение требований Положения
2.1. Большинство необходимых организационно-распорядительных
документов в банке было разработано и применялось на практике, однако, некоторые документы отсутствовали, а деятельность велась не в полном объеме.
Существенные недостатки приведены ниже.
2.2. Отсутствие документов,
регламентирующих:
- порядок контроля и регистрации действий сотрудников банка;
- порядок восстановления функционирования технических средств защиты информации (ТСЗИ) при сбоях/отказах;
- порядок использования паролей доступа банкоматам/терминалам;
- порядок предоставления услуг банк-клиента (содержащий порядок формирования уникального идентификатора клиента в банк-клиенте, перечень кодов действий клиентов, подлежащий регистрации идентификатор устройства);
- порядок сверки входных электронных сообщений с выходными электронными сообщениями;
- порядок выявления фальсифицированных электронных сообщений;
- план проверок в области информационной безопасности на 2018 год;
- порядок выбора технических мер по защите информации и функциональных/конструктивных особенностей банкоматов/терминалов по результатам классификации банкоматов/терминалов;
- порядок настройки ПО и СВТ в составе банкомата/терминала, включая конфигурацию ТСЗИ;
- порядок контроля банкоматов/терминалов в зависимости от статистики операций, инцидентов, использования удаленного мониторинга, применения ТСЗИ и классификации.
2.3. Имелись регламентирующие документы, но
практически не велась деятельность (или велась не в полной мере):
- предоставление доступа сотрудникам банка к ресурсам в соответствии с паспортами ролей;
- реализация запрета на использование защищаемой информации на вновь создаваемых объектах информационной инфраструктуры (ОИИ);
- уничтожение защищаемой информации гарантированным способом;
- мониторинг уязвимостей;
- учет ОИИ;
- учет доступа лиц к банкоматам/терминалам;
- учет инцидентов ИБ;
- классификация банкоматов/терминалов в зависимости от применяемых мер защиты;
- контроль состава ОИИ в сегменте размещения банкоматов/терминалов;
- регистрация в учетных формах заявлений клиентов о нарушениях в работе банкоматов/терминалов;
- отсутствовала необходимая информация на лицевых панелях банкоматов/терминалов.
3. Итоги
3.1. В результате подсчета общая оценка банка по показателю
EV1пс немного не дотянула до «удовлетворительная», по показателю EV2пс - «удовлетворительная».
3.2. Разработка/дополнение около 10 документов, заведение нескольких журналов, приведение в соответствие лицевых панелей банкоматов/терминалов и докупка нескольких продуктов позволят повысить банку оценку по показателю EV1пс до «удовлетворительная», а EV2пс – до «хорошая».
3.3. Стоит отметить, что новая команда банка в области ИБ
примерно за год провела большую работу и выполнила большинство требований 382-П
на приемлемом уровне.
3.4. Многие требования по контролю действий сотрудников,
установке обновлений, ограничений при работе в Интернете, контролю внешних
устройств возможно выполнить с помощью всего лишь одного умело настроенного корпоративного
продукта от известного антивирусного вендора.
Некоторые сокращения:
4. Бонусы
Все Положение № 382-П на одном слайде. В правом вернем углу каждой фигуры указано количество оцениваемых параметров из приложения 2 к Положению - так банку проще понять важность каждого из направлений работы, а аудиторам - распределить трудозатраты:)
Все требования 382-П |
- ЗИ - защищаемая информация
- ОЗИ - организация защиты информации
- ОИИ - объект информационной инфраструктуры
- ОПС - оператор платежной системы
- СИБ - служба информационной безопасности
Обновление от 16.10.2018
Результаты самооценки банков в 9 из 10 случаев сильно завышены.Коллеги, проводите предварительный аудит заранее!
Очень важно знать реальное состояние дел по выполнению требований 382-П, чтобы иметь время на исправление недостатков: разработку недостающих организационно-распорядительных документов, приказов, внедрение процессов или технических средств.
Если начинать аудит за месяц до момента подачи результатов в ЦБ, времени на исправление не останется совсем!
Нужно рассчитать стоимость аудита по 382-П или проекта по разработке документации - обращайтесь.
Если Вам понравилась статья и хотите поблагодарить автора - поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий