Вятскополянский районный суд Кировской области 23 ноября 2016 года рассмотрел дело №2-1702/2016, в котором клиент банка (физическое лицо) ПАО «АК БАРС» БАНК оспорил списание средств со своих счетов по системе дистанционного банковского обслуживания «АК БАРС- Online». Иск был удовлетворен частично (уменьшен размер морального ущерба клиенту), в итоге банку предстоит возместить клиенту более 900 тыс. руб. и уплатить штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке более 460 тыс. руб.
Несанкционированное списание было проведено с депозитных счетов
клиента, на которые не должны были распространяться условия Договора комплексного банковского обслуживания
физических лиц.
Банк не смог доказать факт заключения с
клиентом Договора комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО
«АК БАРС» БАНК (ДКБО).
Суть спора
У истца в ПАО «АК БАРС» БАНК было открыто несколько вкладов. В августе 2016 года клиент банка оформил получение карты в указанном банке, при этом заявление о присоединении к ДКБО не подписывал.
Суть спора
У истца в ПАО «АК БАРС» БАНК было открыто несколько вкладов. В августе 2016 года клиент банка оформил получение карты в указанном банке, при этом заявление о присоединении к ДКБО не подписывал.
После непродолжительного периода пользования платежной картой у
истца со вкладов были несанкционированно переведены средства на карточный счет
и далее списаны со счета карты на счет третьих лиц.
Банк отказался возместить клиенту суммы средств, списанных со вкладов. Не согласившись с этим решением Банка, клиент обратился с иском в суд.
Позиция суда
Между клиентом и Банком были заключены договоры банковского вклада в рублях и долларах США.
В связи с необходимостью проведения расчетов с использованием банковской карты, клиент оформил в банке получение платежной карты. При этом клиент подписал документы о получении карты и подтверждении целостности конверта с персональными кодами.
Клиент не подписывал заявление о
присоединении к Договора комплексного банковского обслуживания физических лиц в
ПАО «АК БАРС» БАНК.
Оценивая факт заключения договора между банком
и клиентом, суд ссылается на ст . 432, 434 и 836 ГК РФ.
Поскольку ответчик, несмотря на соответствующий судебный
запрос, не представил ни копию подписанного сторонами ДКБО, ни копию заявления
о присоединении к ДКБО, при отрицании истцом факта подписания данных
документов, суд на основании ч.1 ст .68 ГПК РФ признал доказанным факт
неподписания, а соответственно, и незаключения такого договора.
Следовательно, суд посчитал не проведенной идентификацию клиента в соответствии с требованиями п.2 ст . 10 Федерального закона от 27.06.2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федеральным законом от 7.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Следовательно, суд посчитал не проведенной идентификацию клиента в соответствии с требованиями п.2 ст . 10 Федерального закона от 27.06.2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федеральным законом от 7.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Кроме того, Банк не смог представить доказательств
подключения услуги по SMS-информированию
клиента по предоставленным клиентом реквизитам.
В связи с этим, суд посчитал, что банк не
исполнил установленную п. 13 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 г. N
161-ФЗ «О национальной платежной системе» обязанность по информированию
клиента.
По мнению суда, с учетом недоказанности факта
заключения ДКБО, банк должен был выдать средства со вкладов только в наличной
форме и в валюте, не отличающейся от валюты вклада.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что банк незаконно произвел все оспариваемые операции по переводу денежных средств со вкладов истца на его карту, закрытие его вкладов и перевод денежных средств с его картчсета на карту третьего (постороннего) лица
Суд удовлетворил заявленные требования о взыскании с банка в пользу клиента сумм, списанных со счетов вкладов, и взыскал с банка компенсацию морального вреда клиенту.
Источник - сайт Вятскополянского
районного суда Кировской области:
Если Вам понравилась статья и хотите поблагодарить автора - поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий