вторник, 7 июня 2016 г.

Введение режима коммерческой тайны: семь простых шагов

Введение режима коммерческой тайны производится для решения трех основных задач:
  • Для получения возможности привлечения к ответственности лиц, разгласивших коммерческую тайну. Это касается как работников организации, так и ее контрагентов.
  • Для повышения уровня ответственности сотрудников при обращении с коммерческой тайной.
  • Для защиты от неправомерного изъятия документов, составляющих коммерческую тайну, представителями государственных органов.
Для решения каждой из перечисленных задач необходимо ввести режим коммерческой тайны в соответствии с требованиями законодательства, а именно:
  • Утвердить перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. На этом этапе следует для избежания ошибок учитывать, какая информация подлежит обязательному раскрытию, какая информация публикуется организацией добровольно, какая информация не может составлять коммерческую тайну и т.п.
  • Ограничить доступ к информации, составляющей коммерческую тайну. Следует учесть, что все документы должны быть надлежащим образом промаркированы, сотрудники должны быть наделены полномочиями по работе с такой информацией.
  • Вести учет лиц, допущенных к коммерческой тайне. Проще всего написать - все работники организации допущены к коммерческой тайне. Далеко не во всех случаях это - правильный подход.
  • Внести необходимые условия в кадровые документы и договорную документацию. Задача должна решаться системно с проведением инвентаризации должностей, активов и контрагентов. Упущение возможных каналов разглашения коммерческой тайны может привести к невозможности привлечения к ответственности виновных лиц.
  • Ознакомить всех причастных с документами, касающимися соблюдения режима коммерческой тайны. Упущения в мелочах могут привести к печальным последствиям при возникновении инцидентов информационной безопасности.
  • Создать работникам условия для соблюдения установленного режима коммерческой тайны. От людей нельзя требовать невозможного - при отсутствии сейфов, режима доступа, запирающихся кабинетов и т.п. работнику будет просто невозможно обеспечить сохранность ценного документа при отсутствии на рабочем месте.
  • Провести обучение, добиться понимания размера возможной ответственности. Хорошее дисциплинирующее воздействие оказывают на работников примеры из судебной практики. Зачастую практика складывается в пользу организации-владельца коммерческой тайны.


Если Вам понравилась статья и хотите поблагодарить автора - поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий